Обзоры велосипедов

Впечатления от CUBE LITENING Super HPC SL в Альпах

Цена 180 000 руб. > Вес 6,3 кг > Пробег 4.198 км

За четыре с лишним месяца с момента появления у меня CUBE он проехал более 4000 километров и доказал, что способен справиться с любой задачей. Во время моих ежедневных 25-километровых поездок на работу он производит впечатление долговечности и добавляет изюминку к тому, что иначе могло бы превратиться в скучные монотонные поездки. Часто я даже делаю дополнительный крюк, если есть время. Кроме того, благодаря своей отзывчивости он показал себя отличным партнером в дорожных гонках. На соревнованиях ему бы не повредили более аэродинамичные колеса, но подробнее об этом позже.

Самое яркое впечатление LITENING производит на подъемах. Великолепные сверхлегкие колеса Mavic R-Sys SLR созданы для гор. Эта колесная пара – дополнительный апгрейд за £1.100. Это немалые деньги,

но при отдельной покупке эти колеса сейчас стоят £1.600, так что £1.100 – это хорошая цена за одни из моих любимых колес.

Это последняя модель, которая весит менее 1.300 г., что просто потрясающе для пары алюминиевых клинчерных колес. Вы получаете сверхлегкие колеса для подъема в гору (они дают сто очков вперед некоторым из полых карбоновых колес) с практичностью клинчерных колес и надежными тормозами алюминиевых колес для продолжительных скоростных спусков. Кроме того, благодаря карбоновым спицам, их отличает высокая жесткость, и они не гнутся, как большинство обычных колес для езды в гору. Также великолепны входящие в комплект покрышки GripLink/PowerLink. В целом, R-Sys SLR просто созданы для CUBE и их установка настоятельно рекомендуется, особенно если вы собираетесь кататься в настоящих горах.

Любуясь потрясающими пейзажами после подъема до Авориаза с базы в Морзине
Следы автомобильных шин облегчают торможение на входе в повороты при спуске на большой скорости

И, как оказалось, именно этим я и занялся в начале лета, когда, благодаря Skizeen, получил возможность на несколько дней отправиться во Французские Альпы. Это была отличная возможность испытать CUBE и себя на способность преодолевать подъемы. До этого самым сложным рельефом, на котором использовался CUBE, была гонка «Wiggle Dragon Ride» в Уэльсе. Там было нелегко, но ничто не поможет разобраться что к чему так, как часовой подъем в гору с 8-градусным уклоном.

Я остановился недалеко от Морзина, в районе Монрьон, который является частью популярного горнолыжного региона Порт-дю-Солей, и где находятся некоторые из самых знаменитых подъемов «Тур де Франс», таких как перевал Кол де Жу Плэн. Практически от порога начинался подъем к Авориазу, а неподалеку располагалось немало других подъемов.

Базой моего путешествия служил великолепный савойский гостевой дом «Ла Ферме ду Лак Верт», построенный в 1842 году и бережно восстановленный и перестроенный в 2010 году. Невозможно желать более роскошного, удобного и очаровательного места, чтобы поесть и отдохнуть после тяжелой поездки.

Ближайшее место, где можно подготовить себя к альпийским подъемам, – это подъем в Авориаз из Морзина с относительно равномерным уклоном 6,8 градуса протяженностью 12 км. Хотя он в четыре раза длиннее любого подъема дома, не слишком большой уклон позволяет войти в ритм во время долгих траверсов, опершись на необычный стреловидный руль, а резкие виражи проходить стоя, с каждым поворотом педалей ощущая жесткость шасси и колес.

Теперь, благодаря нашим друзьям из тренировочной компании TrainSharp, мой CUBE оснащен измерителем мощности SRM

Плюсы
Хороший ход в гору, тормоза, колеса
Минусы
Честно, сложно что-то придумать
Заключение
Легкий и универсальный обитатель гор

с велокомпьютером Power Control 7.

Я был удивлен, узнав, что даже для равномерного подъема на низкой передаче требуется более 250 ватт. В высоких горах нет выбора, кроме как пользоваться более низкой передачей. Так как поездка пришлась на середину лета после нескольких месяцев тренировок под руководством TrainSharp, мне хватало нижней передачи 39x27. Думаю, ближе к началу сезона я бы оценил компактную систему, установленную на CUBE в стандартной комплектации.

Полюбовавшись недолго видом с вершины и сделав несколько снимков, я перешел к испытаниям на спуске, которые были бы невозможны в Великобритании. Спустившись от Авориаза через Кол де ла Жу Вертэ, я оценил работу тормозов с колесами Mavic, благодаря которой можно было точно контролировать скорость входа в повороты… и уворачиваться от блуждающих коз. Устойчивость байка также внушает уверенность. Несколько раз скорость превышала 90 км/ч, но при этом LITENING стоял твердо, как скала, без малейших намеков на колебания от скорости.

Дорожное покрытие не везде было ровным, и одним из побочных эффектов жестких колес оказалась хорошая передача вибраций на велосипед. Главным образом через руль и педали, хотя нужно отдать должное подседельному штырю Syntace P6, который хорошо сглаживает вибрацию, не допуская ее до седла. Во второй день я выбрал более длинный маршрут до Таненжа и обратно по долине до Самоена, завершающийся подъемом на Жу Плэн, который в последний раз был частью гонки в 2006 году. Это было самое тяжелое испытание, со средним уклоном 8,5 градуса и несколькими участками почти вдвое круче. Именно самые сложные участки только подчеркнули блестящее соотношение жесткости и веса CUBE.

Подъем под углом 6,5 градуса на протяжении 13 километров стоит того благодаря великолепным видам Кол де Жу Вертэ

Несколько поворотов педалей в положении стоя моментально вознаграждались, хотя, несмотря на полезность таких упражнений, в некоторые моменты мне хотелось вернуться к компактной системе.

Если вы хотите покататься в настоящих горах, я очень рекомендую этот регион, и в особенности великолепное шале «Ла Ферме ду Лак Верт».

Мы с CUBE вернулись на родину к совершенно плоским гоночным трассам, где аэродинамические свойства важнее веса. Но есть еще несколько более глубоких моментов, которые нужно проверить и о которых мы поговорим в следующий раз. Саймон Барнс

Еда и жилье в La Ferme du Lac Vert действительно выдающиеся
SRM показывал, сколько мощности требуется для подъемов, даже при равномерном движении
Колодки Exalith 2 и калиперы Dura-Ace – это идеальный комплект для гор
Технические характеристики:
Рама: CUBE LITENING Super HPC
Обвес: Shimano Dura-Ace
Система: SRM Dura-Ace 7700
Тормоза: Shimano Dura-Ace
Передняя звезда: Shimano Dura-Ace, 53/39
Кассета: Shimano Dura-Ace, 11-27
Колеса: Mavic R-Sys SLR
Шины: Mavic GripLink/PowerLink
Рулевая колонка: FSA Orbit
Вынос: Syntace F109
Руль: Syntace Racelite CDR Carbon
Подседельный штырь: Syntace P6 Carbon
Седло: Fizik Arione
Вилка: CUBE CSL EVO
Вес: 6,3 кг
Цена: 180 000 руб.
Источник: Журнал Procycling номер 183 за ноябрь 2013.
Для добавления комментариев требуется авторизация.